“Если ребенок не хочет заниматься…”

Когда что-то не получается, желание продолжать работу отпадает. Зачастую дети с тяжёлыми нарушениями поначалу не любят заниматься, так как обучение на первом этапе дается тяжело. А никому не нравится преодолевать трудности, хочется, чтобы всё получалось сразу. В это время сложно всем — ребенку, родителю, педагогу. Иногда бывают и слёзы, и валяние на полу. Главное для родителя на этом этапе — не сдаваться и
проявлять выдержку.
Если ребенок видит, что его хитрости не приносят результата, мама никуда не уходит и занятие продолжается, то ему приходится менять своё поведение. Если родители сдаются и фактически прекращают регулярно работать дома, надеясь, что проблему решит логопед, то у ребёнка формируется соответствующий поведенческий стереотип, основанный на манипуляции: чтобы от меня все отстали, я буду плакать, убегать, лежать на полу. В такой ситуации о положительной динамике не может идти речи.
На ранних этапах работы некоторым детям требуется очень существенная помощь.
Иногда ребёнок отказывается выполнять задание, не понимая смысл инструкции или не проявляя интереса, сбрасывает пособия со стола, мнёт картинки. Нужно дать понять, что работу следует довести до конца: вернуть пособия на место, выполнить действия с ними, направляя руку ребёнка и сопровождая процесс выполнения задания объяснениями,
словами “неправильно”, “правильно”. После чего необходимо обязательно похвалить себя и ребёнка.
Похвала – очень важный момент в работе с ребёнком. Без неё не должно
обходиться ни одно занятие. Даже если вам кажется, что хвалить ребёнка не за что, найдите повод положительно оценить его работу. Например, заслуживает поощрения любая попытка неговорящего ребёнка что-либо сказать, даже если это пока не очень получается, или желание работать совместно со взрослым, проявление старания, несмотря на то, что результаты работы пока оставляют желать лучшего.
Иногда родители не понимают, насколько важны для ребёнка слова одобрения и поддержки.  Ведь выполнение задания – большой труд для ребёнка: он действительно старался, боролся с собой, пытаясь усидеть на месте, слушал объяснения, пытался совладать. Любой такой труд заслуживает похвалы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *