НОРМАТИВЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ

Что же вкладывается в понятие нормы речевого развития у детей дошкольного возраста.


⠀Формирование речи начинается сразу после рождения!
⠀Новорожденный учится воспринимать и понимать родителей, слушать и слышать, воспроизводить звуки (гуление), лепетать.
Первая улыбка − это тоже речевое развитие.
Для малышей до года свойственно эмоциональное жестовое общение с помощью движений, мимики. После года наступает пора, когда ребенок может не только показать, но и пытается объяснить, что ему нужно.

Ребенок в возрасте 1- 1.6 года использует в речи отдельные слова, имеющие значение предложений. К 1.6 годам появляются двухсловные лепетные предложения (би-би там, мама пить). Отдельные слова и предложения дополняются жестами, мимикой, интонацией.
В активном словаре преобладают названия предметов и обозначения действий. Если взрослые называют и объясняют качества предметов (чай горячий, цветок красный, то ребенок быстро усваивает эти понятия.

В 1.6 – 2 года у детей быстро растет запас употребляемых слов, усеченные слова заменяются правильными. Появляются прилагательные и местоимения.
Появляются простые двух-трехсловные предложения (мама дай пить, баба пока), а к 2м годам – трех-четырехсловные. В словах появляются первые грамматические изменения. Речь эмоциональна и выразительна.
⠀В 2 – 2.6 года ребенок повторяет фразы, короткие стихи. Быстро усваиваются услышанные незнакомые слова и даже целые фразы. Появляются вопросы: «Где?», «Почему?», «Куда?».
Предложения становятся многословными, появляются первые аграмматичные сложные предложения. Ребенок в своих высказываниях начинает использовать предлоги и союзы. Речь становится основным средством общения не только со взрослыми, но и с детьми.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *