Дифференциация звуков

Среди детей с различными речевыми нарушениями большую группу составляют дети с недоразвитием фонетико-фонематической стороны речи. В картине недоразвития на первый план выступает несформированность фонетической стороны речи (звукопроизношения), а также незаконченность процесса формирования фонематического восприятия (звукоразличения). Низкий уровень фонематического восприятия выражается в нечетком различении фонем на слух в собственной и чужой речи, а также в дальнейшем в овладении звуковым анализом и синтезом, что является показателем возможности обучения грамоте.

Дифференциация звуков — различение звуков, схожих по каким-либо признакам (свистящие-шипящие, глухие-звонкие, твёрдые-мягкие и т.п.). Ребенок научился произносить звуки правильно, но в самостоятельной речи может заменять их на звуки, сходные по звучанию. Не стоит пренебрегать дифференциацией, потому что ребенок как произносит, так потом и напишет. В школе могут возникнуть нарушения процессов чтения (дислексия) и письма (дисграфия).

Дорогие друзья! Предлагаю поиграть с детьми в мультимедийную игру на дифференциацию звуков позднего онтогенеза.

Скачивайте увлекательную игру «У КОГО ЧТО?» и узнайте, что есть в комнате у наших героев. (Игра найдена на просторах интернета. Спасибо автору!)

Желаю Вам успехов и радости общения с Вашими детьми!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *