Нейропсихологические упражнения

Произвольная деятельность – это способность ребёнка самостоятельно управлять своим поведением, а это качество требуется для обучения в школе в первую очередь. Когда у ребёнка есть произвольность, тогда он сможет быть более внимательным на уроках, у него лучше будут развиваться и внимание, и память, и речь, улучшится поведение. Произвольная деятельность формируется у детей на протяжении всего младшего школьного возраста.

Именно нейропсихологические упражнения очень помогают ребёнку на этом длинном пути. Каждое упражнение выполняется в виде игры и рассчитано на то, чтобы вызвать интерес у ребёнка, но поверьте, Вам тоже будет интересно. Предлагаемые задания можно и нужно делать вместе с ребёнком, и тогда Вы тоже почувствуете пользу от их выполнения. Попробуйте!

Задание 1. Двуручное рисование
Рисование двумя руками одновременно – интереснейший творческий опыт, который можно попробовать получить в любом возрасте.

Синхронное рисование служит профилактическим средством дислексии и дисграфии, синхронизирует работу обоих полушарий мозга, способствует гармонизации межполушарного взаимодействия.

Задание 2. Лабиринты
Пройти по лабиринту – увлекательное занятие, дети очень любят такие задания в любом возрасте.

Такие задания развивают познавательную сферу (внимание, память, пространственную ориентацию, логическое мышление, воображение), а также графомоторные навыки у детей. Предлагаемое задание способствует удержанию программы действий, развитию слухоречевой памяти, переключению внимания, развитию межполушарного взаимодействия.

Задание 3. Игра «Четыре стихии»
Эта игра способствует повышению сосредоточенности, реактивности, развитию навыков быстрого реагирования, переключения, преодолению двигательного стереотипа, развитию речевой и двигательной памяти.
Взрослый, называя стихию, показывает соответствующее ей движение, ребёнок должен его запомнить и воспроизвести, когда услышит называние стихии.
Пример:
Земля – положить руки на стол, на колени.
Вода – Волнообразные движения руками вперед.
Воздух – Поднять руки над головой и потрясти кистями.
Огонь – Кисти вместе, шевелить пальчиками.
Можно усложнить игру, придумав для каждой стихии соответствующий звук, и воспроизводить его вместе с движением.

Задание 4. Игра «Муха»
Игра, проверенная временем, детям очень нравится. Развивает визуализацию, воображение, пространственное мышление, а также способствует концентрации слухового и зрительного внимания, развивает учебные навыки.

Задания помогают развивать:

  • внимание;
  • гибкость мышления;
  • координацию;
  • пространственную ориентировку;
  • зрительно-моторную функцию;
  • графомоторные навыки;
  • межполушарное взаимодействие и т. д

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.